Самоходная артиллерийская установка СУ-76и
Хочу рассказать о довольно редком образце военной техники времен Второй мировой - самоходке СУ-76и.
Все, наверное, знают самоходку СУ-76. Легкая машина, простая в производстве, с эффективным орудием, выпускалась достаточно в больших количествах. Ее часто можно увидеть на кадрах хроники.
Однако мало кому известно, что существовала еще одна САУ с похожим индексом. Она также была вооружена пушкой калибром 76,2 мм. Но интересно другое! Эта самоходка явилась своеобразным гибридом германского танка PzKpfw III и советской пушки С-1, специально созданной для этой машины на базе танкового орудия Ф-34, которым вооружались легендарные тридцатьчетверки.
САУ конструировалась путем демонтажа башни трофейной "Тройки" и установки на ее шасси артиллерийской рубки с отечественным орудием. Вся ходовая, двигатель и т. п. оставались от "немца". Но зачем понадобилось ломать трофейный танк и переделывать его в САУ?
Дело в том, наши танковые войска испытывали нехватку трофейных снарядов калибра 50, 37 мм и др. Поэтому было принято решение о переделке части трофейной техники. Таким образом и появилась на полях Великой Отечественной эта "полукровка". Всего весной 1943 было выпущено 200 машин. На сегодняшний день сохранилось 1-2 единицы.
Хочу рассказать о довольно редком образце военной техники времен Второй мировой - самоходке СУ-76и.
Все, наверное, знают самоходку СУ-76. Легкая машина, простая в производстве, с эффективным орудием, выпускалась достаточно в больших количествах. Ее часто можно увидеть на кадрах хроники.
Однако мало кому известно, что существовала еще одна САУ с похожим индексом. Она также была вооружена пушкой калибром 76,2 мм. Но интересно другое! Эта самоходка явилась своеобразным гибридом германского танка PzKpfw III и советской пушки С-1, специально созданной для этой машины на базе танкового орудия Ф-34, которым вооружались легендарные тридцатьчетверки.
САУ конструировалась путем демонтажа башни трофейной "Тройки" и установки на ее шасси артиллерийской рубки с отечественным орудием. Вся ходовая, двигатель и т. п. оставались от "немца". Но зачем понадобилось ломать трофейный танк и переделывать его в САУ?
Дело в том, наши танковые войска испытывали нехватку трофейных снарядов калибра 50, 37 мм и др. Поэтому было принято решение о переделке части трофейной техники. Таким образом и появилась на полях Великой Отечественной эта "полукровка". Всего весной 1943 было выпущено 200 машин. На сегодняшний день сохранилось 1-2 единицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий